Программирование под Android

Начинаем програмомирование под Android

Не нужно мне говорить о том, что в сети куча мануалов, повествующих о настройке тех же Eclipse/NetBeans под разработку приложений для Android. Я знаю.. Но тем не менее, я решил еще раз описать этот “увлекательный” процесс, дабы все было в одном месте и не нужно было лишний раз обращаться ко всеми любимому международному поисковику под названием Google.
Итак, в первую очередь нам понадобится Android SDK, который вы без труда можете стянуть отсюда. Знаете в чем заключается проблема Казнета? (Если вы забыли, я гражданин Казахстана). На текущий момент, доступ к сайту developer.android.com у нас заблокирован. Я не думаю, что это сделано для того, чтобы не дай бог наши программисты начали писать под Android :) В нашей стране заблокирован доступ к популярной блог-платформе Blogspot.Com, видимо руководство блокировало подсеть и как раз developer.android.com туда попал.. Жаль, надеюсь на скорую разблокировку.
Итак, если вы из Казахстана, то есть несколько путей решения данной проблемы:
  1. Использовать proxy
  2. Использовать Opera и Opera Turbo technology
  3. Воспользоваться ссылками ниже :)
Если вы выбрали 3-й пункт, вот вам прямы ссылки на SDK:
Windows: android-sdk_r07-windows.zip
MacOS: android-sdk_r07-mac_x86.zip
Linux(i386)android-sdk_r07-linux_x86.tgz
Благо, на текущий момент эти ссылки являются рабочими, даже из Казахстана :) Текущий пост посвящен настройке среды под управлением операционной системы Windows. Это так, к слову :)
После загрузки и распаковки архива с SDK, заходите в папку и запускайте файл SDK Manager.exe с иконкой нашего андроида. Перед вами будет что-то похожее на следующий скрин:

Не стоит радоваться, то, что вы только что загрузили и распаковали по своей сути не является SDK как таковым. SDK вы сейчас будете загружать. Итак, что же это такое перед нами появилось. Пункты, отмеченные как SDK Platform Android xxx являются версиями библиотек. На текущий момент самой последней версией разработки является Android 2.2 Froyo, его легко заметить на скрине.
Для лучшей совместимости ваших приложений с большинством версий, официальный документ рекомендует загружать все SDK (от 1.1 API 2 до 2.2 API 8). По умолчанию они как раз и выделены. Лично я вам советую оставить все по умолчанию, возможно, стоит загрузить Usb Driver package, но он нужен, если у вас имеется физический телефон на базе ОС Android. Иначе можете оставить все как есть. Скажу, что загрузка всех версий SDK и примеров с оффлайн документацией может занять весьма длительное время (на не очень скоростном интернете). Объем файлов действительно внушает. Ну а если вы не так сильно заботитесь о совместимости и хотите разрабатывать приложения исключительно для версии 2.2, загружайте только ее.. По крайней мере для учебных действий нам большего и не надо.
Кстати, после полноценной загрузки все нужные для разработки файлы с документацией и примерами окажутся в текущей директории (вместе с фалом SDK Manager.exe), поэтому никаких лишних движений вам не требуется предпринимать.
Надеюсь, что загрузка и установка файлов прошла весьма успешна, т.к. мы переключаемся на установку самой среды для удобной разработки.

Установка и настройка Eclipse IDE

В первую очередь хочу рассмотреть весьма сильную Java IDE под названием Eclipse. Скачать вы ее можете по этой ссылке. Я лично использую версию под названием Eclipse IDE for Java Developers, вес которой составляет 99 мегабайт.
После установки и запуска Eclipse вам нужно проделать нехитрое движение мышью к пункту меню Help, где стоит выбрать Install New Software. Делаем все как показано на скриншоте:

В небольшом списке, который перед нами предстал, следует поставить галочки напротив Android Development Tools. Это и есть тот самый плагин, который позволяет работать с эмулятором в среде Eclipse.
После успешной загрузки и установки плагина, следует связать нашу среду с директорией, где установлен Android SDK. Для этого открываем меню Windows => Preferences. Смотрите подробнее на скрин:

После установки корректного пути следует нажать Apply, а затем OK.
Вот и все. Android SDK полностью интегрирован с Eclipse IDE, но прежде чем мы начнем полноценно использовать эмулятор, нам следует создать т.н. Android Virtual Device с указанием необходимых параметров будущего виртуального телефона.
Заходим во всю ту же папку с Android SDK и запускаем файл SDK Manager.exe, можно сделать еще проще, вызвать через Eclipse меню Windows => Android SDK and AVD Manager.

В моем случае пробный девайс уже создан, но я разберу с вами создание нового. Итак, нажимаем на кнопку New справа. Перед вами откроется следующее окно:

Итак:
  • Name – имя создаваемого устройста
  • Target – версия SDK, которая будет поддерживаться создаваемым виртуальным устройством
  • SD Card – размер флешки
  • Skin – экран устройства, я обычно выбираю WVGA800 (размер экрана 480 на 800). Можно оставить как есть, а можно указать вручную через Resolution.
  • Hardware – дополнительные свистелки-перделки для устройства (имитируемое оборудование).
Как видите из списка (Hardware), я установил поддержку SD карты (флешки), размер кэш-памяти (нужно еще добавить cache support), увеличил размер динамической памяти для каждого приложения (по-умолчанию он 16 мб). C динамической памятью не советую вам экспериментировать, устанавливая ее слишком большой, т.к. большинство Android устройств выделают 16 мб, насколько я знаю, только HTC ставит на некоторые модели по 24 мб.
Итак, после задания всех необходимых параметров, смело клацайте по Create AVD. Экран на некоторое время может зависнуть, поэтому не пугайтесь.

Создание пробного примера

Надеюсь, что все прошло удачно. Теперь приступик к созданию пробного Android-приложения.
Выбираем в меню File => New => Other

Из окна выбираем Android Project.
Видим следующее окно:

Сейчас подробно разберем каждое поле.
  • Project Name – имя проекта.
  • Application name – является заголовком приложения.
  • Package name – люди, знакомые с Java, понимают о чем речь. Это имя пакета приложения. Оно задается для того, чтобы не возникало никаких конфликтов с уже существующими пакетами (вдруг имена будут совпадать).
  • Create Activity – имя для заглушки класса Activity, которая будет сгенерирована ADT плагином. Класс Activity, грубо говоря, отвечает за визуальный вид вашего Android-приложения.
  • Min SDK Version – отвечает за минимальную версию SDK, которая требуется на устройстве для корректного запуска. Если вы установили Android SDK 2.2, то кроме 8 (API level) сюда вы не сможете ничего написать. Поэтому для “боевой” разработки я советую вам устанавливать все существующие SDK, дабы ваше супер-приложение могло запускаться на большинстве устройств.
Вот как выглядит окончательный вариант:

После создания нажимайте кнопочку Run, а затем выбирайте пункт Anroid Application в окне Run As. Вот примерно такое вы должны получить после запуска эмулятора:

P.S. Что-то я уж совсем утомился к процессе написания этой познавательной статейки, поэтому разбор установки плагина для замечательной среды NetBeans разберу как-нибудь в следующий раз.
P.P.S. Для смены положения экрана эмулятора нажмите на Ctrl+F11 :)
Надеюсь, что статья оказала помощь хотя бы одному человеку :) Если есть вопросы (только не очень глупые), задавайте в комментариях, с радостью помогу разобраться!